Степень важности каждого сотрудника банковской сферы
Структура банка очень многоступенчата. За очаровательной фигурой девушки-оператора, работающей напрямую с клиентом, стоит большой штат высококвалифицированных сотрудников. Важность каждого из них в итоге оказывается приоритетной. Да, руководитель банка - фигура очень весомая. Именно председатель правления несет всю ответственность перед клиентами. Но для обеспечения эффективного процесса всего оборота банковских операций каждый специалист на своем месте максимально грамотно должен реализвать свои умения.
Многоэтапность финансовых процессов, или а есть ли слабое звено?
Каждый шаг банковских операций несет в себе точность наравне с филигранностью. Получение денег в кассу от клиента, обработка всех бухгалтерских проводок, грамотное оформление договоров, перечисление, движение денежных средств - это только малая часть работ, выполняемых представителями банковской структуры. Кредитные подразделения ответственны за ежемесячные обзоры выплат финансовой организации процентов. Специальная служба постоянно работает с проблемными клиентами.
Можно долго и специализированным языком перечислять все процессы и людей, стоящих за ними. Но суть такова - каждый сотрудник ценен. И от того, насколько профессионально он будет отдаваться делу, зависит репутация всей организации.
И как в любой крупномасштабной деятельности, в разные времена развития выходят на передовую специалисты с особым, востребованным на данный момент, складом ума. Так, к примеру, в 90-е годы новаторский и организаторский талант был на вес золота. Необходимо было выживать и оставаться на гребне успеха в неспокойное время. На стадии упрочения позиций на первый план выходят сотрудники с аналитическими и стратегическими способностями. Именно им предстоит направить деятельность банка по самому выверенному курсу. Аналитики и стратеги совершенствовали систему, оставляя только самое надежное и актуальное. В период стагнации многие из них покидают структуру. На их место приходят те, кто тихо и профессионально делает свое дело, балансируя в экономической реальности.
Некоторые удивляющие истории
Резюмируя все вышесказанное, приходим к пониманию, что слаженная работа каждого сотрудника банка обеспечивает бесперебойную, надежную и эффективную деятельность. Словно сложный механизм, банковская организация успешно проводит грамотные операции с финансовыми средствами.
Интересный случай недавно произошел в одном из столичных банков. Ввиду затяжного кризиса в экономике руководство финансовой структуры решило оптимизировать расходы путем сокращения "вспомогательного персонала". Странно само по себе такое определение. Но не менее поразительным оказался тот факт, что в эту категорию попали такие специалисты, как юристы, операционисты, а также сотрудники бэк-офиса. При этом не забыли и о реорганизации региональных филиалов, понизив статус до всего лишь дополнительных офисов. Как следствие, понижение ранга должностей работающих там специалистов и, соответственно, их окладов.
А недавно в СМИ всплыла и вовсе казусная история. При процессе поглощения банка Москвы, в условиях высокой убыточности, руководство данной организации, принявшее такое решение, получает премии, превышающие в 10 раз прошлогодние за аналогичный период. Еще раз отметим, это происходит в момент фактической ликвидации деятельности подразделения. Сотрудники же этого банка, обеспечивающие работу и обслуживание организации, получат иные "бонусы" - их ждет увольнение.